ГлавнаяИнформацияЭто интересноПочему появляются трудные дети?

   Семья является естественной средой, созданной для воспитания и формирования определенного образа жизни детей.

   Микросреда семьи является индикатором поведения ребенка. Исследование отношений родителей к проблемам трудного ребенка позволяет выявить основные направления воспитательно-профилактической работы с этими детьми.

   Исследования отношения родителей к проблемам трудного ребенка позволило сделать следующие выводы:

  1. Основная масса детей большую половину дня предоставлена сама себе, и родители не владеют информацией, чем занимаются их дети днем.
  2. Основной мерой воздействия в семье на поведение ребенка является наказание в виде лишения ребенка выбора вида деятельности в свободное время.
  3. Многие родители не задумываются над проблемой девиантного поведения детей, при этом основной причиной отклоняющегося от нормы поведения родители считают влияние улицы и в меньшей степени – их занятость.
  4. По мнению большинства родителей, проблемами трудного ребенка должен заниматься классный руководитель, школьный психолог, социальный педагог, однако, если у ребенка появятся проблемы, родители будут самостоятельно решать их.
  5. Преобладающее число родителей не задумываются о том, что их ребенок может стать наркоманом, алкоголиком, преступником, и если есть тревога за судьбу ребенка, то основной причиной этой тревоги родители считают компанию во дворе.

   Основным принципом воспитания трудных детей является принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребенка.

         Условиями реализации данного принципа являются:

  • стимулирование самопознания ребенком своих положительных черт;
  • формирование нравственных чувств при самооценке своего поведения;
  • постоянное педагогическое внимание к позитивным поступкам;
  • доверие к ребенку;
  • формирование у ребенка веры в возможность достижения поставленных задач;
  • оптимистическая стратегия в определении воспитательных задач;
  • учет интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение новых интересов.

   В практической педагогической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:

  • преобладание позитивных оценок в анализе поведения ребенка;
  • доминирование в общении с ребенком уважительного отношения к нему;
  • приобщение педагогом ребенка к добру и доброте;
  • защита педагогом интересов ребенка и оказание помощи ему в решении его актуальных проблем;
  • постоянный поиск педагогом вариантов решения воспитательных задач, которые принесут пользу каждому ребенку;
  • защита ребенка как приоритетная задача педагогической деятельности;
  • формирование педагогом в классе, школе, группе и других объединениях учащихся гуманистических отношений, которые не допускают унижения достоинства детей.

Социальный педагог

А.А. Белова